Контекстная реклама для чайников
22.07.2008 от YBVДля начала определимся что такое контекстная реклама. В основе это просто текстовые объявления. Контекстными они называются потому, что реклама показывается в этих объявлениях сходная с тематикой страницы, на которой она показывается. Т.е. если ваш сайт о хомячках, то и объявления будут показываться про клетки для хомячков, зоотовары, ветлечебницы и т.д. Технически такой подбор тематичности объявлений осуществляется автоматически на стороне сервера рекламной службы, причем анализируется не только содержание вашего сайта, но и предыдущие запросы пользователя, например, к поисковым системам. Так, если пользователь запрашивал глушители для мотоциклов, а попал к вам на сайт про хомячков, ему вполне может быть показана реклама мотоциклов.
Контекстная реклама показывается в основном на сайтах поисковых систем, и основные игроки на этом рынке — поисковые системы. Но от этого своего пирога они дают откусить и простым вебмастерам. Достаточно зарегистрироваться в необходимой системе контекстной рекламы и поставить код системы на свой сайт.
Вот как выглядит контекстная реклама в Гугле:
По запросу «контекстная реклама» в гугле выдается: на светлокоричневом фоне три платных объявления, а только потом идут результаты поиска. Также колонка справа от результатов поиска представляет собой оплаченные объявления. Наблюдения показывают, что обычный пользователь не отличает контекстную рекламу от результатов поиска, поэтому иногда случаются курьезные ситуации о «продаже места в топе поисковой системы» На самом деле продается три верхних рекламных места, а места в топе покупаются минуя поисковую систему
Между рекламодателем, желающим дать такое объявление, и вебмастером, желающим получить деньги за его размещение обычно возникает организация-посредник, потому что рекламодателю невыгодно самому работать с тысячами сайтов. Основные игроки в рунете — Рекламная служба Яндекса (РСЯ), Бегун и AdSense от Гугл. Часть контекстной службы рекламы Яндекса, предназначенной для рекламодателей, называется Директ, и обычно под словами Яндекс Директ понимают и партнерскую часть для вебмастеров, хотя это неверно, да и адреса интерфейсов у них разные.
Самый главный принцип контекста: оплата ведется только за клики пользователя по рекламе. У вас на сайте может быть тысяча посетителей в день, но они могут совершенно не кликать на контекстную рекламу — такое обычно свойственно постоянным посетителям сайта. А вот те, кто заходит на сайт в первый раз, — самая нужная категория посетителей для заработка от контекстной рекламы.
Поскольку оплата ведется за клики, то в контекстной рекламе в ходу такой параметр как CTR. Эта аббревиатура происходит от английского словосочетания click through rate и означает процентное соотношение числа кликов к числу показов объявления. Разные системы считают это значение по своему, это надо учитывать для сравнения CTR объявлений на вашем сайте в различных системах контекстной рекламы.
Пример. На сайт зашло 100 человек, они просмотрели 500 страниц на сайте (глубина просмотра 5) Кликов по рекламе было 3. Таким образом CTR может быть как 3/100=3% так и 3/500=0,6% Учтите это при сравнении своего CTR c другими сайтами.
Средний CTR колеблется в пределах 1-5% в расчете на уникальные показы (по хостам/посетителям) и сильно зависит от тематики сайта/объявлений, расположения и оформления рекламных блоков на сайте партнере. Так, в тематике «ипотека» ставки за клик бывают и по 20$, а в тематике «развлечения» редко поднимаются выше 5 центов. Сравните: со 100 посетителей сайта по ипотеке при CTR, равном 3%, вебмастер получит 60$, а владелец сайта анекдотов только 15 центов — разница очевидна. Чтобы на анекдотах cделать 60$ необходимо привлечь 40000 посетителей, поэтому не стоит удивляться, если на вашем варез портале, созданном на коленке из копированного материала за полчаса , прибыли нет и не будет