PR — Google PageRank
18.07.2008 от YBVПрекрасно написано про pagerank в википедии. В моем кратком изложении суть PR — это число от 0 до 10. От этого числа зависит авторитет для передачи веса по размещаемым на ней ссылкам, т.е. если вы начнете продавать ссылки, то стоимость их будет тем выше, чем выше pagerank страницы, с которой они продаются. Два основных отличия от тИЦ Яндекса: PR рассчитывается для каждой страницы в отдельности, а тИЦ для всего сайта в целом. И второе: тематика и язык сайта не имеет значения для передачи PR, т.е. если вы получите со страницы PR5 мебельного англоязычного сайта ссылку на свою страницу о хомячках, то PR3 вам практически гарантирован.
На самом деле PageRank- дробное число со многими знаками после запятой, просто оно округляется по классическим математическим правилам: все что меньше 0,5 — округляется в меньшую сторону. Таким образом, надо знать что страницы с PR4,6 и PR5,4 будут передавать различный вес. Но такие точные данные Google простым смертным не предоставляет, поэтому иногда некоторые удивляются: вот поставил на себя ссылку с PR4 и получил сразу PR4, а на самом деле просто его pagerank был 3,4 и не хватало малюсенького толчка до 3,5 чтобы можно было округлить до 4.
Есть у pagerank также одна интересная особенность — у любой страницы PR всегда больше нуля, однако, поскольку PR округляется до целого числа, то показывается он нулевым, потому что значительно меньше 0,5. Поэтому, если создать сайт из нескольких тысяч страниц и все их грамотно залинковать на главную страницу — то она может получить ненулевой вес без внешних ссылок вообще.
PageRank пересчитывается раз в полгода, но это не значит, что если вы накупили ссылок за месяц перед апдейтом, то вы получите повышение PR в этот апдейт. Ссылки индексируются и учитываются довольно длительное время, поэтому лучше начать проводить работы по увеличению PR как раз сразу после апдейта — тогда вероятность, что ваша работу оценят в следующий апдейт, будет самой высокой.
Самая крутая статья о PageRank.
Таблица расчета начисления PR.