Каким должен быть интернет-магазин
26.08.2009 от YBVПопросили меня одним глазком взглянуть на сайт одного интернет-магазина. На первый взгляд в нем было все хорошо, так хорошо, что даже написать вроде нечего. Потому что какой смысл хвалить сайт: рассказывать прописные истины про титл, стандартные теги, юзабилити и прочие атрибуты любого достойного сайта, коих среди коммерческих сайтов очень и очень много. Все-таки 2009 год на дворе: Ашманов книги печатает, Каширин курсы на DVD продает — купил, прочитал и ты уже гуру интернет маркетинга
Но как водится, при ближайшем рассмотрении все оказалось не так хорошо, как хотелось бы. Началось все с обнаружения смешной ошибки, да не ошибки даже, а опечатки верстальщика: внизу страниц в копирайтах в закрывающих тегах <b> слеш стоит в конце тега, получается <b><b/> Также мелочь из области usability — на странице конкретного товара при наведении на дополнительную фотографию курсор не меняет вид, т.е. только опытный пользователь может догадаться, что они кликабельные.
Потом вылезло зеркало главной страницы /index/ на которую есть ссылки внутри сайта наравне с главной страницей / — это очень опасный момент для любого сайта, потому что робот ПС может решить, что страница /index/ основная и выкинуть главную из выдачи — а ведь все обратки ведут то на / — конец всему продвижению.
Довольно редкий глюк был замечен в индексе Яши этого интернет-магазина: в индексе две главных страницы с разными титлами, полюбуйтесь:
Возможно, это результат действия быстроробота, заметившего изменения на главной. После очередного апа главная должна будет остаться все-таки одна. По информации со сторонних источников некоторые видели живьем и три главных в индексе одновременно, так что товарищам из Яндекса еще работать и работать над своими алгоритмами.
Надо отметить, что титл изменен совершенно справедливо — продвигать интернет-магазин Продажа люстр по запросу «производство светильников» абсолютно бессмысленно. Однако тошнота слова «продажа» чересчур высока в титле — за это могут последовать санкции ПС. Это касается и плотности ключевых слов на странице — если посчитать употребления ключевиков во всех падежах, то они явно превышают нормальные 3%. Также наследием прошлого висит хидер <H1 align=center>Интернет-магазин от фабрики «Лампада-М»</H1> Ну куда это годится, товарищи? Вы же не лампады продаете, а светильники.